Главная Культура 00:11 04 Апреля 2013 10759
Екатерина Климова: Артист – существо безликое

Актриса рассказала о своем видении ее профессии и о том, какое место любовь занимает в ее жизни

Елена Ищенко

В прокат вышел фильм «Икона сезона» — лента о праздных людях, живущих в глянцевом, стерильном мире, который начинает стремительно рушиться, как только в нем появляется настоящая любовь. Одну из главных ролей — успешной гламурной телеведущей — исполнила замечательная актриса Екатерина Климова. «Труду» она рассказала о том, какое место любовь занимает в ее жизни.

— Катя, что происходит с фильмом «Икона сезона»? Его показывали в конкурсе «Кинотавра» еще в 2011 году, а в прокат он пошел только сейчас.

— Наверное, продюсеры искали наиболее удачное время, чтобы его выпустить. С этим фильмом длинная история: я снималась до беременности, во время и после. Сейчас моему младшему сыну Корнею уже четыре года, и только сейчас фильм выходит в прокат. Это не единственная картина, которая так долго лежит на полке, но эта, похоже, побила все рекорды. Такой кинопроцесс.

— Ваша героиня — телеведущая. Вы тоже когда-то работали на телевидении. Это вам помогло справиться с ролью?

— Профессии актрисы и телеведущей во многом схожи: они публичные, требуют стопроцентной отдачи. Но между ними есть разница. Те, кто вертится в шоу-бизнесе, работают на свое лицо, на узнаваемый имидж. А артист, как мне кажется, это существо безликое.

— Вы бы хотели еще поработать на телевидении?

— Возможно. Сделать авторскую передачу, например. У меня много таких проектов: и поставить спектакль в качестве режиссера, и преподавать в театральном училище: Можно еще стать прекрасной бабушкой. Но это мысли о том, куда развиваться дальше, а пока я актриса.

— А что вам больше всего нравится в этой картине?

— Атмосфера. Она такая небытовая, даже мифологическая, хотя история основана на реальных событиях. В этой картине есть нелицеприятные вещи. Не все любят смотреть на себя в зеркало, наблюдать за своими отрицательными качествами. Но о них тоже нужно знать. Я играла в спектакле «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» про времена американской Великой депрессии. На него тяжело ходил зритель, и в какой-то момент продюсеры закрыли этот проект, но сейчас у меня многие спрашивают, почему не идет этот спектакль. Многие тяжелые, психологически сложные вещи врезаются в память.

— В фильме «Икона сезона» так много говорят о любви, так часто произносят это слово, что оно практически теряет свой смысл.

— Думаю, что так происходит не только в нашем фильме, но и в жизни. Важно понимать, что стоит за словами и поступками человека. Режиссеры фильма Сережа Швыдкой и Фуад Ибрагименков — дебютанты, но очень тонко это чувствуют. Зачем показывать страдающего человека в слезах и кричащего о своем горе на каждом углу? Человек может просто чистить картошку, а зрителю будет понятно, что творится у него в душе. Мне кажется, так и в нашем фильме: тема любви проникает в зрителя через какой-то 25-й кадр.

— А вы со своим актерским и семейным опытом можете сказать, что такое любовь?

— Любовь — это то, что даровал Господь, ради чего мы, собственно, и пришли на этот свет. Мы все к ней стремимся, бежим от нее: Мне кажется, постичь любовь невозможно: сколько бы ни писали о ней стихов, сколько бы ролей ни играли. Наверное, любовь — не результат, а процесс, поэтому так просто о ней не скажешь.

— Катя, у вас трое детей и при этом с каждым годом все больше ролей. Как вы все успеваете?

— Я снималась в короткометражке из альманаха «С Новым годом, мамы!» как раз на эту тему: играла роль работающей мамы. Эта история очень точная, и когда я только читала сценарий, уже думала, что, наверное, мамы, которые этот фильм увидят, начнут больше времени посвящать детям и меньше работать. Но я потратила на съемки в этом фильме 15 дней, буквально отобрав это время у своих собственных детей. Вот кто может это рассудить? Когда я стою перед таким выбором, то, как и моя героиня из фильма, задаю себе единственный вопрос: скажут ли мне мои дети спасибо за ту работу, которая меня с ними разлучила?

— Вы имеете в виду качество роли и фильма?

— Не только. Еще есть банальная забота о завтрашнем дне. Детей нужно кормить и одевать. И дать им хочется только самое лучшее.

— А ваши дети не обижаются, что вас часто нет рядом?

— Ужас, наверное, в том, что они тоже к этому привыкли. Им не с чем сравнивать, у них же не было других мамы и папы. Они не знают всех своих прав на родителей. Есть еще один момент — такая возрастная переоценка ценностей. Когда ты становишься старше, начинаешь больше ценить прошедшее. В молодости ты думаешь о карьере, о любви, а с возрастом начинаешь осознавать, что лучшее из того, что ты сделал, — это твои дети, которые уже выросли и стали жить своей жизнью. Возможно, отсюда эта распространенная черта у бабушек и дедушек — уделять много внимания внукам в качестве такой своеобразной компенсации за собственных детей. Эта проблема с недостатком внимания к детям вечная. В царские времена у детей тоже были мамки и няньки, хотя их матери и не работали, а проводили досуг в мыслях о балах и нарядах. И никто их не обвинял и не осуждал. Родители уезжали в оперу, а мальчик оставался с Ариной Родионовной.

— Наверное, вы точно не хотите, чтобы ваши дети пошли по стопам папы и мамы и стали артистами?

— Я так скажу: мы в них это не провоцируем, пытаемся идти от их способностей. В основном занимаемся домашним образованием, ездим к замечательному педагогу Александру Всеволодовичу Кузнецову. Он потрясающе общается с детьми! Никогда не вдалбливает в учеников даты и факты, а пытается объяснить самую суть. Этого, например, очень не хватало мне. Я помню, что после школы был ужасный сумбур в голове, все знания проваливались в какую-то черную яму. Теперь я понимаю, как важно, когда ребенок начинает рассуждать сам. Например, заходит разговор о лени. И вместо пустых слов мы ее рисуем, учим про нее стихи, и уже понятно, как с ней бороться.

— Расскажите тогда, как вы выбираете роли. Наверное, придирчиво относитесь к работе, раз дома дети?

— Есть разные подходы. Режиссеру Андрею Малюкову я сразу говорю «да», даже не читая сценария. Он приглашает меня из проекта в проект, надеюсь, скоро мы приступим к съемкам многосерийного фильма «Распутин». Некоторые проекты мне нравятся на стадии сценария, как было с «Иконой сезона». Даже если бюджет небольшой, соглашаешься, потому что нравится материал. Есть, конечно, и другой подход, когда тебя, грубо говоря, покупают — за большие деньги в фильмы средней руки.

— А какая роль для вас была самой сложной?

— Про роль не скажу — знаю, в какой атмосфере я становлюсь профнепригодной. Не получается играть, когда на съемочной площадке агрессивная атмосфера, хотя многие режиссеры, особенно театральные, отличаются деспотичностью: кричат, выходят из себя. Существует мнение, что артисты от этого лучше играют, у меня же все наоборот. Если вижу, что режиссер в меня не верит, вхожу в ступор.

— Вы по-прежнему играете в театре, в антрепризных постановках. Зачем вам это?

— Да уж — вопрос. Театр — дело неприбыльное, но туда стремятся все артисты. Все хотят работать на сцене, находят время дни для репетиций, ездят со спектаклями на гастроли. Играть на сцене — это колоссальное удовольствие, ни с чем не сравнимое. Это настоящий кайф. Представляете, весь зал плачет или смеется оттого, что ты вдруг рукой махнул. Зал ахнул, замер — и это всеобщее «ах» хочется повторять и повторять. А если у тебя не получается, есть шанс все исправить на следующем спектакле, в отличие от кино. Каждый спектакль — это как прыжок в бездну: каждый раз думаешь, получится у тебя или нет. И эта реакция зала лучше любой награды. Когда выходишь на поклон и тебе хлопают стоя, в этот миг ты понимаешь: вот оно — счастье!

Наше досье

Екатерина Климова родилась 24 января 1978 года в Москве. С красным дипломом окончила Театральное училище имени Щепкина и поступила на службу в Театр Российской армии. Но широкую известность Климовой принесли роли в кино и на телевидении: сериалы «Бедная Настя» и «Грехи отцов», фильмы «Мы из будущего» и «Антикиллер Д.К.». Сейчас Екатерина замужем за актером Игорем Петренко, с которым она познакомилась на съемках сериала «Московские окна» в 2004 году. Пара воспитывает троих детей: старшую дочь Лизу (ребенок Климовой от первого брака с Ильей Хорошиловым) и двух сыновей — Матвея и Корнея.

 

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4919
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...

В Театре имени Ермоловой представили коллективный портрет страны на примере рядовой российской семьи

Анна Чепурнова
Труд
Барсик недоумевает, зачем хозяйке спорт (Михаил Попов, Наталья Сычева). Фото Жени Сириной предоставлено Театром им. Ермоловой

На большой сцене Театре имени Ермоловой – необычная премьера: в основу спектакля легли данные из российской статистики. По словам молодого режиссера Дмитрия Мулькова, создатели постановки попытались представить коллективный портрет на...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hall, globallookpress.com

Если сказать писателю, что он написал роман на злобу дня, тот обидится. Это ведь газетчикам положено по-быстрому откликаться на события и вопросы дня сегодняшнего, «инженеры человеческих душ» копают глубже и обстоятельнее....

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу», которую привезли из Китая

Марина Суранова
В центре сюжета – легенда, герой Китая Ип Ман, который был учителем знаменитого Брюса Ли

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Зрители постановку в столице приняли на бис, она понравилась и детям, и депутатам Госдумы. Спектакль привезли...

Едва народ успел перевести дух после «Онегина» в версии Сарика Андреасяна, как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир»

Труд
Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Режиссер и продюсер Сарик Андреасян не перестает удивлять широтой своих интересов. Едва народ успел перевести дух после «Онегина», как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир». Уже...

Культура 00:02 / 06 Июня 2025 4505
Музыка их связала

Гитарист легендарного коллектива Алексей Горбашов рассказал, как сейчас живет группа «Мираж»

Кристина Ульянова
Труд
Екатерина Болдышева и Алексей Горбашов давно счастливы вместе. Фото MIRAGE.SU

Группа «Мираж» не нуждается в особом представлении: кто не знает ее суперхиты «Музыка нас связала», «Наступает ночь»... С недавних пор песни коллектива обрели вторую жизнь, попав в сериал...

Две леди и джентльмен, постоянно присутствующие на экранах Туманного Альбиона, вызвали гнев зрителей

Труд
Сюзанна Рид и Эд Боллз люто поругались в прямом эфире ток-шоу «Доброе утро, Великобритания»

Так, телеведущие Сюзанна Рид и Эд Боллз вступили в яростную перепалку в прямом эфире ток-шоу «Доброе утро, Великобритания» на ITV. Предметом спора стала проблема сбора мусора. А она — жгучая,...

Что не так в очередной комедии, навевающей тоску и недоумение?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Химии на экране между героями не возникает. Но энд, разумеется, хеппи. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходят фильмы из конкурса «Русские премьеры» недавно завершившегося Московского международного кинофестиваля. Вслед за мелодрамой «Мужу привет» Антона Маслова и фэнтези «Легенды наших...

Прошел слух, что студия «Анимаккорд», где создается знаменитый мультфильм о девочке в косынке и ее косолапом покровителе, якобы закрывается

Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

Начало мая ознаменовалось обсуждением скандальной новости: московский офис студии «Анимаккорд», где создается знаменитый мультфильм о девочке в косынке и ее косолапом покровителе, якобы закрывается. Уже началось...

Худрук «Ленкома» Владимир Панков поставил «Курьера». И постановка не проигрывает культовому фильму

Анна Чепурнова
Труд
Актер Александр Фокин совсем не прхож на Федора Дунаевского, игравшего заглавную роль в фильме. Фото Е. Морозовой предоставлено Центром драматургии и режиссуры.

Владимир Панков, не так давно ставший худруком «Ленкома», выпустил в Центре драматургии и режиссуры премьеру «Курьер» по одноименной повести Карена Шахназарова. Режиссеру удалось невозможное: постановка...

Организация «Офицеры России» ополчилась на сериал «Штрафбат»

Сергей Беднов
Труд
Сериал вышел 20 лет назад и тут же был в пух и прах раскритикован уважаемыми людьми. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Организация «Офицеры России» обратилась к Константину Эрнсту с требованием исключить «Штрафбат» из программы телеканала «Победа». Поводом стали письма ветеранов, возмущенных искажением исторических...

Автора «Тихого Дона» на днях увековечили под Калининградом. А получилось это так

Владислав Ржевский, Калининград
Труд
Михаил Шолохов - военкор. Фото: Russian Look/globallookpress.com

Писатель Михаил Шолохов весной 1945 года служил военным корреспондентом на 3-м Белорусском фронте. И в заметке «Победа, какой не знала история», опубликованной в «Правде» 13 мая, он, в частности,...