Интернет-порталы сегодня предлагают своим пользователям массу интересных и полезных сервисов. Но по-прежнему одним из самых популярных остается почта. Общественно активному человеку в настоящее время трудно представить без нее свою жизнь, с этим невозможно поспорить. В этом отношении бесспорным лидером российского интернета является Mail.Ru. На днях Trud.Ru провел онлайн-конференцию с вице-президентом Mail.Ru Анной Артамоновой, в течение которой пользователи знаменитого ресурса могли получить ответы на любые интересующие их вопросы.
В ходе конференции Анна Артамонова рассказала о том, что представляет собой сегодняшний Mail.Ru и каковы ближайшие перспективы его развития. То, что уже сделано Mail.Ru, известно практически всем и давно любимо многими: это и почта, и социальная сеть «Мой мир», и программа Mail.Ru-агент, которой в сутки пользуются около семи миллионов человек. В целом, количество сервисов, предоставляемых компанией, приближается к сорока.
Что касается будущего, акцент компания предполагает сделать на развитии социальных сетей, сообщила вице-президент Mail.Ru. «Многие вещи мы сейчас запускаем не отдельно, а в рамках социальной сети. Например, в рамках «Моего мира» запустили микроблогинг, где можно писать короткие записи. Вторая горячая тема внутри «Моего мира» – приложения, самыми топовыми из которых являются игры. Все эти фермы, стройки, цивилизации - самый горячий и активно развивающийся феномен. Эти социальные приложения не исчерпываются играми: это может быть интернет-магазин, курсы иностранных языков (такое приложение уже существует), возможность отметить на карте место, где был ты, посмотреть, где были твои друзья и пр.», - пояснила Анна Артамонова.
Оказалось, что пользователей интересует очень многое. Например, вопрос рассылок, сервиса, перспективы которого кому-то кажутся сомнительными. Вице-президент Mail.Ru считает, что у этой услуги большое будущее. «Недавно наш проект «Рассылки» отметил 15 миллионов подписчиков. В принципе, в текущей ситуации со спамом рассылки информации по электронной почте никуда не денутся, а что касается именно сервисов, они будут жить, потому что они в белых списках почтовых систем. Если вы делаете большую рассылку, есть опасность попасть в спаморезку, какое-то количество людей на вас пожалуется, даже если перед этим сами согласились получить ваше письмо. Использование рассылки Mail.Ru – гарантия того, что сервис сам вас контролирует, как вы собираете подписчиков, и лояльно относится», - пояснила Анна Артамонова.
Вопрос целенаправленной подписки на рассылки перекликается с таким неприятным и, к сожалению, повседневным явлением, как спам. Неудивительно, что пользователей заботит проблема борьбы с ним, и многие поинтересовались у представителя Mail.Ru, какие меры предпринимает компания, чтобы ненавистного спама стало меньше. «Боремся усиленно, с каждым годом совершенствуя технологии. Несколько лет назад использовали антиспам Касперского, потом завели свою собственную антиспам-команду. Сейчас применяем оба способа. К тому же, у нас есть своя антиспам-лаборатория. Думаю, что у нас самое сильное антиспам -программное обеспечение в Рунете, потому что почта – это наша специализация. А спама становится все больше в общем объеме, это около 80% трафика. Весь спам не фильтруется, потому что про некоторые письма невозможно со стопроцентной вероятностью сказать, что это спам. Если робот сомневается, то предпочитает его доставить. Согласитесь, лучше три раза кликнуть delete, чем один раз не получить что-то важное. На мой взгляд, сейчас уровень спама приемлемый», - рассказала вице-президент.
В тот день гостье задавали не только вопросы, связанные непосредственно с компанией. Россиянам хотелось поговорить и на более «общие» и глобальные интернет-темы, такие как возможность большой прибыли с продаж цифрового контента, популярность микроблогов, развитие мобильного интернета и многое другое. Анна Артамонова отметила, что цифровые продажи, на ее взгляд и судя по опыту ее компании, не вызывают больших надежд. По ее словам, наши соотечественники слишком привыкли не платить за «цифру». Как пример, она привела сегодняшнюю ситуацию с музыкой, которую народ сейчас качает бесплатно, прибегая к любым способам, только бы не платить за любимые песни и мелодии. «Возможно, популярными станут электронные книги», - предположила вице-президент, - «По логике они должны перейти в такой формат, но станут ли их покупать еще большой вопрос. Скорее всего, читать будут, но высоких показателей по продажам ожидать не стоит».
Вспышку всемирной популярности микроблогинга и пользу от него Анна Артамонова объяснила «боязнью чистого листа», которой «страдают» многие люди. «Когда появились большие блоги, было ощущение, что все будут писать, как Пушкин и Лермонтов. Но многие мои знакомые говорили, что им нечего сказать. Когда тебя искусственно ограничивают и говорят, что у тебя 140 символов, остается просто написать, что ты делаешь. Человек понимает, что 140 букв может написать любой дурак. Это ни к чему не обязывающий формат, который помог раскрепоститься большому количеству людей», - объяснила специалист.
Относительно мобильного интернета, то, по мнению Анны Артамоновой, именно за ним – будущее. «Мы очень верим и давно ждем, когда мобильный интернет завоюет мир, особенно Россию. Думаю, что 3G даст толчок в этом направлении. Я читала отчет по первому месяцу использования, операторы рапортуют, что у них трафик возрос в 2-2,5 раза. У нас есть мобильный Mail.Ru-агент, для которого мы готовим новые сервисы. Там есть информер со всем необходимым. Я сама его очень люблю и постоянно им пользуюсь», - поделилась вице-президент крупнейшего интернет-портала нашей страны.