На плакате нового российского боевика — пятеро мужественных людей в форме летчиков, настоящие мачо. Реальная история экипажа грузового самолета Ил-76, попавшего в 1995-м на территории Афганистана в плен к талибам и сумевшего совершить побег, в 2010 году стала художественным фильмом «Кандагар», премьера которого — 4 февраля. Одного из героев, штурмана Александра Здора, сыграл Андрей Панин.
— Андрей, должна сказать, что загар и легкая небритость вам очень к лицу. Наверное, приятно было провести два с половиной месяца в Марокко на съемках?
— На самом деле труднейшие были съемки. Дикая жара днем, холод ночью. Таскаешь на себе бронежилет, автомат, огромные ботинки. С кабиной самолета сроднился, как с собственным домом. Но зато у нас сложилась славная компания: Саша Балуев, Володя Машков и другие отличные ребята. Настоящее мужское кино про дружбу, проверенную в испытаниях, верность долгу, преодоление себя.
— Тут, видимо, очень пригодилось то, что в юности вы были восходящей звездой бокса и карате.
— Не помешало, это точно. Физическая подготовка мне вообще помогла в жизни. С детства я был не очень силен, все меня немножко обижали, вследствие чего я интересовался всякими единоборствами. Начал заниматься борьбой и понял, что это мне многое дает, можно даже выйти в приличные забияки без всяких вроде бы к тому оснований. Стал даже считаться перспективным спортсменом, но дальше не пошел. Решил стать перспективным актером.
— И режиссером?
— Я вообще начал с режиссерского образования. Окончил режиссерский факультет в Институте культуры и свой театр имел уже в 23 года. Это был театр пантомимы в Кемерово. Но мы ставили и драматические спектакли. Потом уже поступил на актерский в
— Сомневались?
— Еще как! Стоило только в зеркало посмотреть — сразу же одолевали сомнения.
— А сыновей к спорту и искусству приобщаете?
— Старший сын больше поглощен компьютером — не оттащишь. Но и борьбой ушу занимается с большим удовольствием. Главное — научить думать, а чем будет заниматься, сам решит, я мешать не стану. Общаюсь с ним
— Многие артисты сегодня мечтают попасть на телевидение во всевозможные шоу, где они катаются на коньках, поют, боксируют, танцуют. Вам предлагали в
— Не рискуют и правильно делают. Там многие знают, что я полный идиот только с виду, со мной в эти игры играть не надо (смеется). Я за то, чтобы сапоги тачал сапожник и все остальное делали тоже профессионалы. Мне кажется, что лучше быть узким специалистом, хорошо делать свое дело.
— А вот, кстати, о хороших умениях: вы же прекрасно знаете английский, стажировались в Англии…
— Было такое, лет уже 15, наверное, назад. Мне предложила Алла Борисовна Покровская, профессор
— Работа в Англии давала шанс изменить судьбу, попытаться выйти в международные звезды?
— Я поработал в некоторых международных проектах, но ничего интересного для себя в них не нашел. Да и не очень я ломился в эти двери. В Голливуде тоже в некоторых проектах
— А в России кому удалось стать суперзвездой? У вас получилось, как вы считаете?
— Суперзвездой, мегазвездой или квазизвездой — у нас это все едино. Ни заработками особыми, ни собственными островами мы похвастаться не можем. Популярность чудовищная возникает только благодаря телевизионному ящику — это бывает, но так же быстро и проходит.
— У вас был успешный опыт в режиссуре. На сегодняшний день что интереснее —
— Я бы не зарекался ни от чего, люблю все. Однако довольно сложно найти материал для фильма, который бы полностью захватил и требовал воплощения, это непростая задача. К театру интерес у меня немножечко поугас — мир целлулоида, скажем так, вызывает больше творческого интереса и любопытства.
— Мне уже давно любопытно: правда ли, что вы познакомились с Мишель Пфайффер?
— Да ничего особенного, к тому же история, можно сказать, старинная. Просто мой приятель, как раз один из тех, кто в Голливуде работает, снимался в
Наше досье
Андрей Панин
Родился 28 мая 1962 года в Новосибирске. 16 лет жил в Кемерово. Окончил местный институт культуры, затем —