БЕССРОЧНЫЙ МИТИНГ ЗАКОНЧИЛСЯ ДО СРОКА

Бессрочный митинг в Назрани, о проведении которого заявили 1 сентября сторонники убитого накануне владельца оппозиционного сайта "Ингушетия.Ру" Магомеда Евлоева, закончился вчера утром. Милиция просто разогнала его выстрелами в воздух. Задерживать никого не стали.

Якобы случайно застреленного милиционерами при задержании Магомеда Евлоева похоронили в понедельник (об обстоятельствах его гибели и последствиях этого "Труд" сообщал 1 и 2 сентября) в родовом селе Эсхажево. По пути на кладбище родные и близкие погибшего привезли его завернутое в саван тело на центральную автостанцию Назрани, уложили на расстеленный на асфальте ковер и заявили, что проводят митинг протеста. Здесь к ним, по их собственным данным, присоединились еще несколько сот человек. Они стали требовать объективного расследования убийства, а также отставки президента республики Мурата Зязикова и министра внутренних дел Мусы Медова. Причем министру отец убитого Яхья Евлоев пригрозил кровной местью за смерть сына (якобы Евлоева-младшего задержали, а потом убили не просто милиционеры, а люди из личной охраны министра). Участники митинга заявили, что если их требования не удовлетворят, они начнут сбор подписей за отделение Ингушетии от России.
Потом траурная процессия отправилась на кладбище, и на площади осталось, по разным данным, 50-100 человек. Они устроились на ночлег на улице Московской, перекрыв движение. По данным председателя правозащитного центра "Мемориал" Олега Орлова, "это были молодые ребята 12-19 лет".
- Около 5 часов утра 1 сентября их окружили прикомандированные омоновцы, - рассказал "Труду" Орлов. - Они размахивали дубинками, распыляли слезоточивый газ и стреляли вверх из автоматов. Пришлось разойтись.
- Да, был какой-то небольшой митинг, но он быстро закончился, - сказал "Труду" пресс-секретарь Мурата Зязикова Берс Евлоев. - Ничего особенного.
- Оппозиционеры просто в очередной раз пошумели, чтобы напомнить о себе, - заявил вчера "Труду" и уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия Карим-Султан Кокурхаев. - А что касается смерти Евлоева, то как раз Зязикову она была абсолютна не нужна. У него и так забот хватает.
Уполномоченный по правам человека также считает, что, устроив митинг рядом с телом мертвого человека, его родственники нарушили мусульманский обычай.
- Да и вообще о Магомеде Евлоеве мало кто знал в республике,- утверждает Кокурхаев. - Поэтому и привезли его тело на людный автовокзал, чтобы создать впечатление, будто на митинг собралось большое количество народа.
У председателя оргкомитета митинга Магомеда Хазбиева и лидера ингушской оппозиции Макшарипа Аушева, которые еще 1 сентября давали "Труду" комментарии о происходящем, вчера весь день были заблокированы сотовые телефоны.
- Мы тоже не можем с ними связаться, - сказал Олег Орлов. - Но так обычно и бывает, когда в Ингушетии происходят какие-либо крупные оппозиционные выступления. Насколько я знаю, они собираются устроить новый митинг.
Вчера днем аналогичные сообщения появились на некоторых информационных сайтах.
ЦИТАТА
Мурат Зязиков. президент Ингушетии:
- Лично я с Евлоевым не был знаком. Считаю, что речь в данном случае идет о человеческой трагедии. В рамках уголовного дела правоохранительные органы проводят все необходимые действия. Ход расследования взяла под особый контроль прокуратура республики, и люди должны получать полную информацию о ходе следствия. Власти абсолютно открыты для диалога.И сегодня в связи со случившимся нельзя допустить каких-либо провокационных спекуляций.