"Родина-мать" приглашает в суд

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми возбудило дело об оскорбительном использовании в рекламе знаменитого плаката "Родина-мать зовет!". Патриотическим образом, созданным в 1941 году художником Ираклием Тоидзе, сыктывкарцев завлекали в пейнтбольный клуб.

Сомнительную креативность проявила местная компания ООО "Адреналин", работающая в индустрии развлечений. Знаменитый советский плакат времен Великой Отечественной войны она использовала для привлечения клиентов в принадлежащий ей клуб пейнтбола "КалашникOFF". Всем знакомое изображение женщины в красном на фоне боевых штыков было размещено в одной из городских газет Сыктывкара. При этом патриотический призыв на плакате был заменен слоганом "Родина-мать в пейнтбол зовет играть!".

Неуместное использование образа, который многие считают священным, вызвало волну возмущения у жителей города. Некоторые обратились с жалобами в местное управление ФАС.

- Люди посчитали подобную рекламу некорректной, попирающей чувства национальной гордости и исторической памяти, - пояснил "Труду" пресс-секретарь управления Евгений Зотов.

Была проведена проверка на предмет возможного нарушения законодательства, по результатам которой 20 мая экспертный совет при антимонопольной службе признал, что реклама пейнтбольного клуба оскорбляет чувства ветеранов, и рекомендовал возбудить дело о нарушении федерального закона "О рекламе".

Евгений Зотов рассказал: "Этот закон не допускает использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении социальных категорий, а также объектов культурного наследия народа России - памятников истории и культуры. А патриотический плакат Ираклия Тоидзе, связанный с Великой Отечественной войной, важнейшим историческим событием в жизни страны, является именно таким памятником".

Дело будет рассмотрено 5 июня. Рекламодателю грозит наказание в виде штрафа от 40 до 500 тысяч рублей. В клубе "КалашникOFF" от комментариев отказываются до принятия УФАС окончательного решения.