— Как все-таки называется сказочное место, куда попала Алиса: Подземелье или Страна чудес?
— Оно на самом деле называется Подземелье. Сценаристка Линда Вулвертон уточнила, что много лет назад Алиса просто ослышалась, приняв слово «подземелье» (underland) за «Страну чудес» (wonderland). Думаю, что в воображении людей это всегда очень яркое и мультяшное место. Мы подумали, что если Алиса уже была там в детстве и теперь возвращается туда, то, возможно, это место уже и не такое веселое, как было раньше.
— Почему вы решили снять именно эту версию «Алисы»?
— Знаете, версий много, и наша не такая уж и новая. Я думаю, что Линда Вулвертон выбрала ее для того, чтобы представить именно этих персонажей: там будут и Красная Королева, и Белая Королева, и Мартовский Заяц, и Белый Кролик. Мы дали им всем волю и решили посмотреть, что из этого получится.
— Каков был подход Джонни Деппа к такому яркому персонажу, как Безумный Шляпник?
— Это культовый персонаж, которого не раз изображали в мультфильмах и, как говорится, вживую. Мне кажется, что Джонни попытался найти главное, от чего он мог бы отталкиваться, а не просто стал играть сумасшедшего. Его персонаж лишь один из многих, и его целью было показать некоторые странности, присущие людям. Я много лет работаю вместе с Деппом, и он всегда пытается сделать
— Вы относитесь к Джонни Деппу как к своей музе?
— Да нет, он всего лишь кусок мяса. (Смеется.) Все актеры были хороши, и отчасти потому, что им не пришлось иметь дело с множеством второстепенных вещей. Дело в том, что в таком фильме, как этот, практически невозможно много репетировать с методичными актерами. Вам нужны люди, которые могут сделать все без подготовки и часто без декораций, а это просто конек Джонни. Мне очень повезло, так как все остальные актеры просто последовали его примеру.
— Расскажите, почему вы выбрали именно Мию Васиковска на роль Алисы?
— У нее есть качества как юной, так и взрослой женщины. И мне показалось, что у нее старая душа, как и у Алисы. Но в то же время нам было также важно, чтобы она была молодой. Знаете, есть люди со старой душой, но с наивностью ребенка. В сказках об Алисе всегда присутствует некая пассивность самой героини. Вот мы и захотели придать ей невидимую силу, которая есть у Мии в реальной жизни.
— Вас завораживают спецэффекты?
— Я не тот режиссер, который использует спецэффекты только ради них самих. Даже в этом фильме со всеми его сложностями мы пытались держаться простоты во всем и не отходить от главной темы фильма — путешествия Алисы. В нем нет ничего сложного, и мы не пытались его усложнять.