«Машинисты водят поезд всемером»

«Труд» спросил троих мальчиков, что они знают про машинистов

Машинистом поезда в метро работать опасно?

Сережа, 8 лет:

— Да, потому что машинист может раздавить пассажиров на перроне! Поэтому ему надо аккуратнее водить поезд.

Матвей, 7 лет:

— Конечно, опасно, ведь если человек упадет на рельсы или его зажмет дверью, машинист будет виноват.

Почему среди машинистов нет женщин?

Коля, 6 лет:

— Потому что это опасно. Там много тоннелей, и бандиты могут делать повороты не туда, и паровоз врежется в стену. Если машинистом будет женщина, у нее может сильно заболеть голова, даже сотрясение мозга может быть. А у мужчины такого быть не может, потому что у мужчин не болит голова. И еще мужчина очень сильный: он может держаться за сиденья, как будто его примагнитили, а женщина не может, так как она очень слабая.

Сережа:

— Я думаю, это потому, что мужчины более храбрые, поэтому женщин и не берут.

У них много работы?

Матвей:

— Много, ведь многие едут на работу в метро.

Сережа:

— Я не знаю, я никогда не управлял поездом.

Коля:

— Много, потому что он много ездит под землей со средней скоростью.

Это интересная работа?

Коля:

— Да, потому что они ездят под землей. И еще они должны смотреть в компьютер и писать людям, какая сейчас скорость.

Матвей:

— Конечно, интересно: они подвозят людей на работу и в институт — кому куда нужно.

У машинистов красивая форма?

Сережа:

— Мне не очень нравится. Я с мамой часто езжу в метро и видел только синие брюки и белую рубашку. Ну еще золотые пуговицы, но синий цвет все-таки некрасивый. Я так не одевался бы.

Николай:

— Среднекрасивая. У них синяя форма с золотыми пуговицами, а синий цвет может быть красивый и некрасивый. Но золотые пуговицы посередине — это уже слишком, это нельзя выдержать.

Зачем в кабине компьютеры?

Сережа:

— Чтобы машинистам было легче управлять поездом. Компьютеры им помогают, говорят, куда ехать.

Матвей:

— Смотреть, чтобы людей не прищемило дверью.

Николай:

— Он очень нужен, потому что на нем показана карта, как им ехать по этому метро. Как бы они выбирали нужные рельсы без карты?

Сколько зарабатывает машинист?

Матвей:

— 46 тысяч рублей — вот столько.

Коля:

— Восемь, нет, двадцать! Я просто забыл, что это опасная работа.

Сколько машинистов работают в одном поезде?

Коля:

— Наверное, семь, потому что двое водят, а пятеро проверяют, все ли застегнули ремни, дают покушать, если далеко ехать, и пососать конфеты.

Сережа:

— Один поезд — значит, и машинист один.

Что нужно, чтобы работать машинистом?

Коля:

— Им нужны права! Без прав не пускают поездом управлять.

Сережа:

— Я думаю, мужество, доброжелательность и не знаю что еще.

Матвей:

— Они должны учиться в школе, а потом в институте.

Чем они занимаются, когда не работают?

Сережа:

— Они водят машину, помогают своим женам, забирают из школы детей.

Коля:

— Отдыхают, а еще ходят по магазинам, чтобы сделать покупки, о которых их попросила семья.

Чего они боятся?

Матвей:

— Что человек может упасть на рельсы.

Коля:

— Боятся, что ничего не заработают.

Машинисты мерзнут под землей?

Сережа:

— Нет, что вы, под землей тепло всегда!

Матвей:

— Конечно, мерзнут, зима же.

Коля:

— Они не мерзнут, потому что холодно вверху, а внизу тепло, так что в поезде они греются.

Они любят темноту?

Коля:

— Им чуть-чуть нравится и чуть-чуть не нравится, потому что во время выходных они привыкают к свету, а на работе опять отвыкают. Так что дома они шторы задергивают до середины, потому что им свет не очень-то и нужен. Они и так все видят.

Сережа:

— Любят, они же к темноте привыкли. Я думаю, они, даже когда домой приходят, задергивают шторы. Это их профессиональная привычка.