
Президент России Владимир Путин высказал сомнения в целесообразности строительства первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Нижним Новгородом. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на участника правительственных совещаний.
По словам сотрудника администрации президента, глава государства высказался на эту тему 11 октября, когда был утвержден план развития магистральной инфраструктуры.
«Президент поручил еще раз оценить экономику и обоснованность ВСМ Москва – Нижний Новгород. Потому что в ближайшие годы планируется выделить деньги не только на этот проект, но и на реконструкцию трассы M7, и на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай. Нужно посмотреть на планы пассажиропотока и грузового потока, не совпадают ли они у этих трех проектов. Решение будет принято до конца года и даже раньше. Отношение к ВСМ положительное, но нельзя дублировать проекты», – рассказал собеседник «Ведомостей».
В плане говорится о плановой операционной безубыточности как об условии получения денег из федерального бюджета, которых для строительства ВСМ необходимо 200 миллиардов рублей. В общей сложности стоимость строительства дороги оценивается в 621 миллиард рублей.
«Развилка более глобальная, чем операционная окупаемость. Есть сомнения в том, нужны ли вообще ВСМ за такие деньги», – отмечал источник человек, близкий к РЖД.
Участок до Нижнего Новгорода – пилотная часть участка до Казани. Его стоимость первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин оценивал в 1,7 триллиона рублей.
В плане развития магистральной инфраструктуры – три проекта сообщения с Нижним Новгородом: платная автодорога, бесплатная и высокоскоростная магистраль. ВСМ будет использовать и нынешнюю железную дорогу, новое строительство предусмотрено на участке Железнодорожный – Гороховец. В конце концов эта магистраль должна стать частью ВСМ «Евразия», которая соединит Берлин с Пекином.
В августе портал TRUD.RU сообщал о планах построить новую автотрассу на месте дороги Джубга – Сочи (А147). Трасса протяженностью около 120 километров обойдется более чем в один триллион рублей. Если проект будет реализован, новая дорога станет самой дорогой в России. Позже Министерство транспорта России заявило, что считает этот проект нецелесообразным.