В ходе разговора Сергей Собянин выступил за подготовку индивидуальных планов развития каждого из 146 районов Москвы. «Казалось бы, … картина в рамках города смотрится уже замечательно. Но если присмотреться внимательнее, выясняется, что в одном районе не хватает поликлиник, в другом - парков, в третьем - условий для занятий спортом. И становится понятно, что в среднем эту проблему не решить. Ее надо решать в конкретной привязке к каждому району, с помощью программы комплексного развития именно этого района», - разъяснил свою мысль кандидат в мэры.
Его поддержали участники встречи. Например, как сообщил глава муниципального округа Куркино Илья Светиков, жителям этого района грех на что-то жаловаться, только вот не хватает школы искусств. Оказывается объектов культуры не достает не только в Куркино. Как заметила президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева, на периферии столицы обеспеченность ими в 3,5 раза ниже, чем в центре Москвы: «Конечно, Большой театр в каждом районе не построишь, но стандартный набор услуг нужен везде».
Сергей Собянин сообщил, что сейчас в Москве полным ходом идет реконструкция библиотек, дворцов культуры, строительство новых объектов для культурного проведения досуга.
Помимо культуры обсуждались заборы. Борьба с ними с переменным успехом в городе идет уже не один год. «Там где можно открывать территории и сносить заборы, я за», - заявил Сергей Собянин. По его словам, за последние несколько лет в Москве снесены «тысячи километров заборов».
«То, что мы сейчас видим, это не заборы. Вообще были бетонные заборы. Весь город был в бетонных заборах, непонятно, что за ними творилось. Тем не менее, есть требования безопасности, например, вокруг школ и детских садов. Но если школа ограждена по требованиям безопасности, территория все равно должна быть доступна для местных жителей. Но есть территории, которые мы, к сожалению, не откроем», - сказал Собянин.
Он напомнил историю со сносом забора между Ботаническим садом РАН и ВДНХ: «Что вы думаете? Мы дали деньги Академии наук, чтобы прибрали территорию Ботанического сада, а они на эти деньги восстановили забор. Зачем?! От кого вы прячетесь? Ваша территория менее благоустроена, менее безопасна и менее освещённая, чем ВДНХ. Чего вы там прячете, что за сокровища такие? Я не могу такое понять. Будем бороться с этим дальше».
Масштабная борьба с заборами идет не только на окраине. Останавливаюсь, чтобы запечатлеть ее ход в некогда тихом московском дворике в центре столицы, у метро «Парк культуры». Ко мне подходят две старушки. «Милок, ты случаем не из управы?», - спрашивает одна. Не дождавшись ответа, дама переходят к сути. «Ты им там, наверху, скажи, пожалуйста, что мы бы хотели хотя бы годик пожить без переделок. Нынче у нас во дворе сносят заборы, и детские площадки, меняют газоны и асфальт. Они ж еще совсем хорошие, неужто денег не жалко?».
«Прошлым годом в нашем доме меняли лифты, - вступает в разговор вторая бабуля. - Дело хорошее, но два месяца на 8-й этаж пешком ходили… Бывало, неделями на улицу не выходили. Мы-то, ладно. Что нам старикам надо? Молодым с детьми тяжко пришлось. Годом раньше опять же газоны обновляли, трубы меняли. Так кажний год что-то переделывают. Грозятся капитальный ремонт затеять. Ты, милок, передай в мэрию, что мы всем довольны, ничего переделывать больше не надо. Хотя бы годик. Нам бы лекарств, как положено инвалидам, бесплатных, и совсем бы зажили как в раю. А то в поликлинике говорят, что денег на них в бюджете нет». Выходит, и эти старушки поддержали мэра: каждому району свою программу развития. Кому библиотеки, а кому – поликлиники. На всех, конечно, не угодишь. Но если спросить народ, то он подскажет верное решение.