Владелец группы компаний под единым брендом «Кэшбери» Артур Варданян объявил о прекращении работы этой коммерческой структуры в прежнем формате. Об этом сообщает ТАСС.
«Компания прекращает работу в прежнем режиме, регистрация на сайтах и инвестиционных платформах «Кэшбери», «Лига аукционов» и «Кэштрейдинг» невозможна. Создание новых инвестиций, переводы внутренней валюты, открытие консультационных центров и проведение обучающих мероприятий станет невозможно. 2 ноября будет произведен расчет индивидуально по каждому пользователю в личном кабинете», - сказал Варданян.
По его словам, «финансовые ресурсы для погашения долговых обязательств у компании имеются, но не в полном объеме на текущий момент времени».
Предприниматель сообщил также, что «через 100 дней мы создадим новую компанию – JDC». По его словам, она начнет работу «сразу в нескольких десятках стран мира». Варданян пообещал довести в первый год число участников до пяти миллионов. «Во второй декаде февраля перед вами предстанет новый гигант финансово-инвестиционной индустрии», - заявил Варданян.
Ранее пресс-служба компании сообщила, что «Кэшбери» приостанавливает деятельность и вывод денег до 1 ноября. А 16 ноября суд в Ростове-на-Дону рассмотрит иск прокуратуры Ростовской области о блокировке двух сайтов «Кэшбери».
Между тем, накануне глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях сообщил, что сумма ущерба от деятельности финансовой пирамиды «Кэшбери» может достичь трех миллиардов рублей. Он отмечал, что «Кэшбери» удалось вовлечь в свой «проект» несколько десятков тысяч человек, сделав его одной из самых масштабных финансовых пирамид.
В конце сентября Центробанк передал в Генеральную прокуратуру и МВД информацию о группе «Кэшбери», в деятельности которых ЦБ усмотрел признаки финансовой пирамиды. Как пояснил Лях, входящие в группу компании предлагают финансовые услуги. При этом они строят деятельность на принципах сетевого маркетинга, обещая завышенную доходность. При помощи агрессивной рекламы они привлекают деньги – как в рублях, так и в криптовалюте. При этом у компании нет ни признаков реальной экономической деятельности, ни лицензии Банка России.