«Федеральная пассажирская компания» (ФПК) - дочернее предприятие РЖД по дальним пассажирским перевозкам – организует экономкласс обслуживания с использованием старых вагонов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на годовой отчет ФПК.
«Речь идет о новом бюджетном продукте с уникальным ценовым предложением», — пояснил представитель компании.
Предполагается, что обслуживание пассажиров в поездах разделятся на три типа и три класса. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет».
«Дневной экспресс» предполагает поездки до шести часов на расстояния до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт — достаточный набор сервисов для удобной поездки, эконом — бюджетный вариант с возможностью доступа к дополнительным удобствам, эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов.
«Ночной поезд» предполагает возможность полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2—1,5 тысячи километров. Бизнес-класс — это СВ и люкс, комфорт — купе, эконом — открытые вагоны с высокой плотностью компоновки, эконом-бюджет — плацкарт.
«Традиционный поезд» предусматривает поездки более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс — полный сервис гостиничного уровня, комфорт — достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом — бюджетный вариант с возможностью дополнительных удобств, эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов с возможностью сна.
В июле издание «Ведомости» сообщало, что РЖД намерена прекратить закупки плацкартных вагонов. По данным газеты, об этом говорится в приложении к проекту Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 г. согласно документу, на смену плацкарте уже в следующем году придут одноэтажные вагоны нового типа. К середине следующего года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат. Позже в компании уточнили, что РЖД не откажется от закупок плацкартных вагонов, но они будут лучше и комфортабельнее прежних.
В мае директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов рассказал о планах компании заменить в ближайшие годы старые плацкартные и купейные вагоны новыми инновационными одноэтажными и двухэтажными. Речь идет о вагонах проекта «2019» и «2020», которые будут пополнять парк ФПК в ближайшие три года.
Год назад ФПК располагала 19,316 тысячи пассажирских вагонов. Более десяти тысяч из них старше 20 лет, а средний возраст парка — 18,9 года.