Дальнобойщики сообщают: уже третью неделю глава Клуба здоровой ходьбы и путешествий «Пилигрим» Владимир Пономарев идет пешком из Саратова в Москву. Идет не просто так, а с важной миссией: несет письмо с обращением к Владимиру Путину. Над головой ходока красуется плакат: «Я несу письмо президенту Российской Федерации». Содержание письма нам неизвестно, вот мы и решили опросить на сей счет наших экспертов.
Захар Прилепин, писатель
— Очень остроумно. Скажем так: все мои статьи я пишу в первую очередь Путину. Хочу обратить ваше внимание на мои статьи, там все пожелания, все предложения. Читайте на здоровье!
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»
— Я бы ничего не стал писать президенту. Простому человеку за повседневные трудности лучше спрашивать с местных властей. В стране, где живут миллионы, один человек не может и не должен решать абсолютно все. Услышал Путин на «Прямой линии» ваш вопрос — вам повезло, о проблеме можно забыть. Ну, а если не услышал? Нужна работающая, эффективная система обратной связи народ — власть — народ. А паломничества саратовца с плакатом — это из разряда фрик-шоу. Вот вы напишете о нем, его заметят. А как быть другим? Ехать на моноколесе голышом?
Павел Пожигайло, исполнительный директор Всероссийского хорового общества
— «Левшу» и «Очарованного странника» никто не отменял, да и Конюхов есть... И наш саратовец похож на них. Путину я написал бы о плохой кадровой политике в стране. Очень слабый губернаторский корпус. Ну, неправильно бывшего десантника ставить на управление промышленностью! А где место профессионализму? Предложил бы усилить местное самоуправление, а судебную власть сделать более независимой. Попросил бы найти премьера, напоминающего Столыпина. Да, нам нужен сильный премьер-министр: экономические реформы откровенно буксуют... Это, пожалуй, основное, остальное были бы эмоции.
Олег Шеин, руководитель астраханского отделения «Справедливой России»
— Задал бы президенту один риторический вопрос: когда изменится система? Разве может быть сильной страна, в которой единственная возможность что-то всерьез исправить или поменять зависит от воли одного человека? Акция саратовца демонстрирует нам ответ во всей красе. Огромная часть нашего общества полагает, что только личное общение с президентом поможет справиться с бедами. Значит, в стране плохие законы и нет власти, выражающей интересы каждого из нас.
Борис Кагарлицкий, директор ИГСО
— Я не стал бы писать президенту, это бессмысленно. Неважно, что подвигло саратовца идти с плакатом к Путину — советы пиарщиков или добрая воля. Мужичок обнажил абсурдность нашей ситуации: только президент способен помочь в любых невзгодах. А поскольку президент у нас все-таки еще не Бог, проблемы остаются без решения. Так устроена система.